схема устройства трансмиссии автомобиля
Трансмиссия автомобиля – это система, которая передает крутящий момент от двигателя к колесам, позволяя машине двигаться. Она состоит из нескольких основных элементов, каждый из которых выполняет свою функцию.
Основные элементы трансмиссии
Трансмиссия автомобиля состоит из нескольких основных элементов, которые работают в комплексе, чтобы передать крутящий момент от двигателя к колесам. К ним относятся⁚
- Сцепление ⸺ устройство, которое позволяет водителю плавно соединять и разъединять двигатель и трансмиссию, обеспечивая плавный старт и переключение передач.
- Коробка передач ─ механизм, который позволяет изменять передаточное число, изменяя крутящий момент и скорость вращения колес, что необходимо для движения автомобиля с различной скоростью и нагрузкой.
- Карданный вал ─ вращающийся вал, который передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче, компенсируя изменения положения заднего моста относительно переднего.
- Главная передача и дифференциал ⸺ механизмы, которые передают крутящий момент от карданного вала к колесам, а также распределяют его между ними, обеспечивая возможность поворота автомобиля.
Каждый из этих элементов играет важную роль в работе трансмиссии, и их правильное функционирование обеспечивает эффективное движение автомобиля.
Сцепление
Сцепление ⸺ это ключевой элемент трансмиссии, который обеспечивает плавное соединение и разъединение двигателя и коробки передач. В автомобилях с механической коробкой передач сцепление позволяет водителю плавно трогаться с места, переключать передачи и останавливать автомобиль без рывков.
Сцепление состоит из нескольких основных элементов⁚
- Ведомый диск, который соединен с коробкой передач и вращается вместе с ней.
- Ведущая корзина, которая соединена с двигателем и вращается вместе с ним.
- Диск сцепления, который находится между ведомым диском и ведущей корзиной и имеет специальное фрикционное покрытие.
При нажатии на педаль сцепления диск сцепления отжимается от ведомого диска, разрывая соединение между двигателем и коробкой передач. При отпускании педали, диск сцепления прижимается к ведомому диску, передавая крутящий момент от двигателя к колесам.
Коробка передач
Коробка передач ─ это механизм, который позволяет изменять передаточное число между двигателем и колесами, что дает возможность изменить крутящий момент и скорость движения автомобиля. Существуют два основных типа коробок передач⁚ механические и автоматические.
В механической коробке передач водитель вручную переключает передачи с помощью рычага. В автоматической коробке передач переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель.
В механической коробке передач переключение передач происходит за счет смены взаимодействия зубчатых колес, что позволяет изменить передаточное число. В автоматической коробке передач переключение происходит с помощью гидротрансформатора или роботизированной системы с электронным управлением.