возможные неисправности трансмиссии автомобиля
Трансмиссия автомобиля – это сложный механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам․
Признаки неисправности трансмиссии могут быть самыми разными⁚ от шумов и вибраций до
затрудненного переключения передач или полного отказа трансмиссии․
Неисправности механической коробки передач (МКПП)
Механическая коробка передач (МКПП) – это система, которая позволяет водителю вручную выбирать передаточное число,
обеспечивая оптимальный режим работы двигателя для различных условий движения․
МКПП
отличается простотой конструкции и надежностью, но и она может выходить из строя․
К наиболее распространенным неисправностям МКПП относятся⁚
- Затрудненное или неполное включение передач․
Причиной может быть износ синхронизаторов,
дефект
включающих
муфт,
поломка
вилок
включения,
недостаток
смазки
в
коробке․
- Посторонние шумы при работе коробки передач․
Шум может быть вызван износом подшипников,
шестерен,
синхронизаторов,
поломкой
сальников
или
неправильной
регулировкой
сцепления․
- Пробуксовка сцепления․
Пробуксовка
может
возникнуть
из-за
износа
дисков
сцепления,
неправильной
регулировки
сцепления
или
неисправности
выжимного
подшипника․
- Вытекание масла из коробки передач․
Причиной
может
быть
повреждение
сальников,
прокладок
или
корпуса
коробки
передач․
- Переключение передач с ударами․
Причиной
может
быть
износ
синхронизаторов,
неправильная
регулировка
сцепления
или
поломка
вилок
включения;
- Затрудненное включение задней передачи․
Причиной
может
быть
износ
синхронизаторов,
дефект
включающих
муфт
или
неправильная
регулировка
сцепления․
- Повышенный шум при включении задней передачи․
Причиной
может
быть
износ
подшипников,
шестерен
или
неправильная
регулировка
сцепления․
Если
вы
заметили
какие-либо
из
перечисленных
признаков
неисправности
МКПП,
необходимо
обратиться
к
специалисту
для
диагностики
и
ремонта․
Неисправности автоматической коробки передач (АКПП)
Автоматическая коробка передач (АКПП) – это система, которая автоматически выбирает оптимальное передаточное число
в зависимости от скорости движения и нагрузки на двигатель․
АКПП
обеспечивает
комфорт
и
удобство
вождения,
но
она
более
сложна
в
техническом
плане,
чем
МКПП․
К
наиболее
распространенным
неисправностям
АКПП
относятся⁚
- Затрудненное или неполное переключение передач․
Причиной
может
быть
износ
фрикционных
дисков,
поломка
гидротрансформатора,
неисправность
соленоидов,
недостаток
масла
в
коробке
или
загрязнение
масляного
фильтра․
- Посторонние шумы при работе коробки передач․
Шум
может
быть
вызван
износом
подшипников,
шестерен,
фрикционных
дисков,
поломкой
гидротрансформатора
или
неправильной
регулировкой
сцепления․
- Пробуксовка коробки передач․
Пробуксовка
может
возникнуть
из-за
износа
фрикционных
дисков,
поломки
гидротрансформатора
или
неисправности
соленоидов․
- Вытекание масла из коробки передач․
Причиной
может
быть
повреждение
сальников,
прокладок
или
корпуса
коробки
передач․
- Переключение передач с ударами․
Причиной
может
быть
износ
фрикционных
дисков,
поломка
гидротрансформатора,
неисправность
соленоидов
или
недостаток
масла
в
коробке․
- Включение аварийного режима․
Аварийный
режим
включается
при
серьезных
неисправностях
АКПП
и
ограничивает
возможности
переключения
передач․
Если
вы
заметили
какие-либо
из
перечисленных
признаков
неисправности
АКПП,
необходимо
обратится
к
специалисту
для
диагностики
и
ремонта․
Неисправности вала карданного
Карданный вал – это механизм, который передает крутящий момент от коробки передач к заднему мосту․
Он состоит из нескольких элементов⁚
карданных
шарниров,
трубы
вала
и
фланцев․
Неисправности
карданного
вала
могут
привести
к
потере
мощности,
шумам
и
вибрациям
при
движении
автомобиля․
К
наиболее
распространенным
неисправностям
карданного
вала
относятся⁚
- Износ подшипников карданных шарниров․
Износ
подшипников
приводит
к
появлению
шума
и
вибраций
при
движении․
В
тяжелых
случаях
подшипники
могут
разрушиться,
что
приведет
к
полной
потере
мощности․
- Повреждение крестовин карданных шарниров․
Крестовины
могут
повредиться
из-за
износа,
ударов
или
неправильной
установки․
Повреждение
крестовин
также
приводит
к
шумам
и
вибрациям․
- Повреждение трубы карданного вала․
Труба
может
повредиться
из-за
ударов,
коррозии
или
неправильной
установки․
Повреждение
трубы
может
привести
к
потере
мощности
и
нестабильности
движения;
- Неправильная балансировка карданного вала․
Неправильная
балансировка
карданного
вала
приводит
к
появлению
вибраций
при
движении
автомобиля․
- Повреждение фланцев․
Фланцы
могут
повредиться
из-за
ударов
или
коррозии․
Повреждение
фланцев
может
привести
к
потере
мощности
и
нестабильности
движения․
Если
вы
заметили
какие-либо
из
перечисленных
признаков
неисправности
карданного
вала,
необходимо
обратиться
к
специалисту
для
диагностики
и
ремонта․