назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля зил 130
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой сложную систему, предназначенную для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения величины этого момента и направления вращения.
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 играет ключевую роль в обеспечении движения автомобиля, позволяя эффективно использовать мощность двигателя для преодоления сопротивления движению. Она выполняет несколько важных функций⁚
- Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам⁚ Трансмиссия служит связующим звеном между двигателем и колесами, передавая вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, обеспечивая движение автомобиля.
- Изменение величины крутящего момента⁚ Трансмиссия позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого на колеса, что необходимо для адаптации к различным условиям движения, например, при трогании с места, движении по бездорожью или при буксировке прицепа.
- Изменение направления вращения⁚ Трансмиссия позволяет изменять направление вращения ведущих колес, что необходимо для движения задним ходом.
- Разделение потока мощности⁚ В некоторых случаях трансмиссия может разделять поток мощности, например, при использовании раздаточной коробки, передавая крутящий момент на два ведущих моста.
Таким образом, трансмиссия является неотъемлемой частью автомобиля ЗИЛ-130, обеспечивая его движение, маневренность и адаптацию к различным условиям эксплуатации.
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 играет ключевую роль в обеспечении движения автомобиля, позволяя эффективно использовать мощность двигателя для преодоления сопротивления движению. Она выполняет несколько важных функций⁚
- Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам⁚ Трансмиссия служит связующим звеном между двигателем и колесами, передавая вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, обеспечивая движение автомобиля.
- Изменение величины крутящего момента⁚ Трансмиссия позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого на колеса, что необходимо для адаптации к различным условиям движения, например, при трогании с места, движении по бездорожью или при буксировке прицепа.
- Изменение направления вращения⁚ Трансмиссия позволяет изменять направление вращения ведущих колес, что необходимо для движения задним ходом.
- Разделение потока мощности⁚ В некоторых случаях трансмиссия может разделять поток мощности, например, при использовании раздаточной коробки, передавая крутящий момент на два ведущих моста.
Таким образом, трансмиссия является неотъемлемой частью автомобиля ЗИЛ-130, обеспечивая его движение, маневренность и адаптацию к различным условиям эксплуатации.
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 состоит из нескольких основных элементов, каждый из которых выполняет свою специфическую функцию⁚
- Сцепление⁚ Обеспечивает плавное включение и выключение двигателя от трансмиссии, позволяя водителю трогаться с места, переключать передачи и останавливать автомобиль.
- Коробка передач⁚ Позволяет изменять передаточное число трансмиссии, изменяя величину крутящего момента, передаваемого на колеса, и обеспечивая оптимальный режим движения для различных условий.
- Главная передача⁚ Увеличивает крутящий момент, передаваемый на колеса, и снижает скорость вращения ведущего вала, обеспечивая оптимальное соотношение мощности и скорости движения.
- Дифференциал⁚ Позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью при движении по повороту, обеспечивая плавное и комфортное управление автомобилем.
Взаимодействие этих элементов обеспечивает эффективную работу трансмиссии и позволяет автомобилю ЗИЛ-130 выполнять свои задачи.
Назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130
1. Назначение трансмиссии
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 играет ключевую роль в обеспечении движения автомобиля, позволяя эффективно использовать мощность двигателя для преодоления сопротивления движению. Она выполняет несколько важных функций⁚
- Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам⁚ Трансмиссия служит связующим звеном между двигателем и колесами, передавая вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, обеспечивая движение автомобиля.
- Изменение величины крутящего момента⁚ Трансмиссия позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого на колеса, что необходимо для адаптации к различным условиям движения, например, при трогании с места, движении по бездорожью или при буксировке прицепа.
- Изменение направления вращения⁚ Трансмиссия позволяет изменять направление вращения ведущих колес, что необходимо для движения задним ходом.
- Разделение потока мощности⁚ В некоторых случаях трансмиссия может разделять поток мощности, например, при использовании раздаточной коробки, передавая крутящий момент на два ведущих моста.
Таким образом, трансмиссия является неотъемлемой частью автомобиля ЗИЛ-130, обеспечивая его движение, маневренность и адаптацию к различным условиям эксплуатации.
2. Основные элементы трансмиссии
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 состоит из нескольких основных элементов, каждый из которых выполняет свою специфическую функцию⁚
- Сцепление⁚ Обеспечивает плавное включение и выключение двигателя от трансмиссии, позволяя водителю трогаться с места, переключать передачи и останавливать автомобиль.
- Коробка передач⁚ Позволяет изменять передаточное число трансмиссии, изменяя величину крутящего момента, передаваемого на колеса, и обеспечивая оптимальный режим движения для различных условий.
- Главная передача⁚ Увеличивает крутящий момент, передаваемый на колеса, и снижает скорость вращения ведущего вала, обеспечивая оптимальное соотношение мощности и скорости движения.
- Дифференциал⁚ Позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью при движении по повороту, обеспечивая плавное и комфортное управление автомобилем.
Взаимодействие этих элементов обеспечивает эффективную работу трансмиссии и позволяет автомобилю ЗИЛ-130 выполнять свои задачи.
3. Сцепление
Сцепление автомобиля ЗИЛ-130 выполняет важную функцию – обеспечивает плавное включение и выключение двигателя от трансмиссии, позволяя водителю управлять автомобилем без рывков и перегрузок. Оно представляет собой механизм, состоящий из ведомого и ведущего дисков, которые прижимаются друг к другу с помощью пружин. При нажатии на педаль сцепления, ведомый диск отходит от ведущего, разрывая связь между двигателем и трансмиссией. При отпускании педали, диски снова соединяются, передавая крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
Сцепление ЗИЛ-130 – это однодисковое с сухим фрикционным сцеплением, которое обеспечивает надежную работу в тяжелых условиях эксплуатации. Оно состоит из следующих основных элементов⁚
- Корзина сцепления⁚ Представляет собой металлический корпус, который крепится к маховику двигателя и содержит пружины, которые прижимают ведомый диск к ведущему.
- Ведомый диск⁚ Изготовлен из фрикционного материала, который прижимается к ведущему диску, передавая крутящий момент.
- Ведущая пластина⁚ Крепится к маховику двигателя и вращается вместе с ним. Ведомый диск прижимается к ведущей пластине с помощью пружин корзины сцепления.
- Выжимной подшипник⁚ Устанавливается на педали сцепления и при нажатии на педаль выжимает ведомый диск от ведущего, разрывая связь между двигателем и трансмиссией.
Сцепление ЗИЛ-130 требует периодического обслуживания и регулировки. Правильная работа сцепления обеспечивает плавное движение автомобиля, предотвращает износ и поломки трансмиссии.