ручная тормозная система автомобиля
Ручная тормозная система автомобиля⁚ устройство и принцип работы
Ручная тормозная система, также известная как стояночный тормоз, является важным элементом безопасности любого автомобиля. Она предназначена для удержания автомобиля на месте, когда он не используется, и предотвращает его скатывание. Ручной тормоз обычно активируется рычагом или педалью, расположенной в салоне автомобиля, и работает независимо от основной тормозной системы.
Назначение и виды ручных тормозов
Ручной тормоз, или стояночный тормоз, играет важную роль в обеспечении безопасности автомобиля. Его основное назначение ― удерживать автомобиль на месте, когда он не используется, предотвращая его скатывание. Это особенно важно на склонах, при парковке на неровной поверхности или в случае отказа основной тормозной системы.
Существует два основных типа ручных тормозов⁚ механические и электрические. Механический ручной тормоз, наиболее распространенный тип, работает за счет троса, который соединяет рычаг ручного тормоза с тормозными колодками задних колес. При включении ручного тормоза трос тянет колодки к тормозным дискам или барабанам, блокируя их вращение.
Электрический ручной тормоз, как правило, используется в более современных автомобилях, работает с помощью электрического двигателя, который затягивает тормозные колодки. Он обычно активируется кнопкой или переключателем, расположенным на центральной консоли. Электрические ручные тормоза часто имеют функцию автоматического включения при выключении двигателя.
Устройство механического ручного тормоза
Механический ручной тормоз, как правило, состоит из следующих основных элементов⁚
- Рычаг ручного тормоза⁚ Расположен в салоне автомобиля, обычно рядом с сиденьем водителя. При его поднятии или опускании активируется механизм, который приводит в действие тормозные колодки.
- Трос ручного тормоза⁚ Соединяет рычаг ручного тормоза с тормозными колодками. При включении ручного тормоза трос тянет колодки к тормозным дискам или барабанам.
- Тормозные колодки⁚ Расположены на задних колесах автомобиля. При активированном ручном тормозе колодки прижимаются к тормозным дискам или барабанам, блокируя их вращение.
- Тормозной механизм⁚ Состоит из тормозных барабанов или дисков, тормозных колодок и механизма, который прижимает колодки к дискам или барабанам.
- Самозатягивающийся механизм⁚ Обеспечивает автоматическое подтягивание троса ручного тормоза, компенсируя износ тормозных колодок.
В некоторых случаях, механический ручной тормоз может быть оборудован дополнительными элементами, такими как регулировочный механизм, который позволяет изменять натяжение троса, или пружина, которая возвращает рычаг в исходное положение после отпускания.
Принцип работы ручного тормоза
Принцип работы ручного тормоза основан на создании трения между тормозными колодками и тормозными дисками или барабанами. Когда вы поднимаете рычаг ручного тормоза, трос ручного тормоза тянет тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам.
Это создает трение, которое препятствует вращению колес. В результате автомобиль остается неподвижным.
В некоторых автомобилях, ручные тормоза могут быть оборудованы самозатягивающимся механизмом.
Этот механизм автоматически подтягивает трос ручного тормоза, компенсируя износ тормозных колодок.
Это гарантирует, что ручной тормоз будет работать эффективно даже после того, как тормозные колодки износятся.