как правильно прокачать тормоза у авто
Прокачка тормозной системы ‒ это важная процедура, которую необходимо проводить регулярно для поддержания эффективности тормозов. Она позволяет удалить воздух из системы, который может попасть туда при замене тормозной жидкости, ремонте или просто с течением времени. Процедура несложная, но требует аккуратности и соблюдения определенных правил.
Выбор жидкости для тормозной системы
Выбор правильной тормозной жидкости ー это один из ключевых моментов при прокачке тормозной системы. От качества и типа жидкости напрямую зависит эффективность торможения и безопасность движения.
Существует несколько типов тормозной жидкости, которые классифицируются по температуре кипения⁚
- DOT 3 ‒ самая распространенная и доступная жидкость, подходит для большинства автомобилей. Температура кипения около 205°C.
- DOT 4 ー более современная жидкость с более высокой температурой кипения (около 230°C), рекомендуется для спортивных автомобилей и автомобилей с мощными тормозами.
- DOT 5.1 ‒ еще более высокотемпературная жидкость (около 260°C), подходит для экстремальных условий эксплуатации.
- DOT 5 ‒ силиконовая жидкость, которая не смешивается с другими типами. Имеет высокую температуру кипения, но обладает меньшей гигроскопичностью.
Важно помнить, что смешивать разные типы тормозной жидкости категорически запрещено! Это может привести к снижению эффективности тормозной системы и даже к ее отказу.
При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. В руководстве по эксплуатации обычно указан тип жидкости, который рекомендуется для вашей модели.
Также важно обращать внимание на срок годности тормозной жидкости. С течением времени она впитывает влагу, что снижает ее температуру кипения и эффективность. Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 2-3 года или согласно рекомендациям производителя.
Инструменты и материалы
Для прокачки тормозной системы вам понадобятся следующие инструменты и материалы⁚
- Новая тормозная жидкость ー необходимо приобрести достаточное количество жидкости, соответствующей типу, рекомендованному производителем вашего автомобиля.
- Ключ для сливной пробки тормозного бачка ー обычно это 10-13 мм.
- Ключ для прокачки тормозов ー специальный инструмент, который позволяет прокачивать тормозную систему.
- Прозрачный шланг ‒ необходим для соединения ключа для прокачки с тормозным цилиндром.
- Емкость для сбора старой тормозной жидкости ー лучше использовать прозрачную емкость, чтобы контролировать уровень жидкости.
- Чистая тряпка ー для очистки тормозных компонентов от грязи и жидкости.
- Перчатки ー защищают руки от контакта с тормозной жидкостью.
- Дополнительные инструменты ‒ возможно, вам понадобятся дополнительные инструменты, например, отвертки, гаечные ключи, пассатижи, в зависимости от модели автомобиля и конструкции тормозной системы.
Важно использовать качественные инструменты и материалы. Не экономьте на тормозной жидкости ‒ от ее качества зависит безопасность вашего движения.
Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, где могут быть указаны дополнительные рекомендации по прокачке тормозной системы.
Процесс прокачки тормозной системы
Прокачка тормозной системы ‒ это процесс, который требует внимательности и точности. Вот пошаговая инструкция⁚
- Подготовка⁚
- Оставьте автомобиль на ровной поверхности.
- Поднимите капот и найдите тормозной бачок.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и долийте ее до отметки «MAX» если необходимо.
- Подготовьте все необходимые инструменты и материалы.
- Прокачка⁚
- Начните с самого дальнего от бачка тормозного цилиндра (обычно это заднее правое колесо).
- Откройте крышку тормозного бачка, чтобы предотвратить создание вакуума.
- Подключите шланг от ключа для прокачки к штуцеру прокачки на тормозном цилиндре.
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз до упора, затем удерживать ее.
- Откройте штуцер прокачки ключом, и тормозная жидкость начнет выходить из шланга.
- Затяните штуцер прокачки, когда жидкость перестанет выходить, и педаль тормоза станет твердой.
- Повторите процедуру для остальных тормозных цилиндров, двигаясь от дальнего к ближнему.
- Завершение⁚
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долийте ее до отметки «MAX» если необходимо.
- Проверьте работу тормозов, несколько раз нажав на педаль тормоза.
- Убедитесь, что все штуцеры прокачки хорошо затянуты.
Важно помнить, что эта процедура является общей рекомендацией. Для более точной информации по прокачке тормозной системы конкретной модели автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации.