устройство и ремонт автомобиля ваз 2108 21099
Устройство автомобиля ВАЗ 2108, 21099
ВАЗ 2108 и 21099 ‒ это популярные модели отечественного автопрома, которые до сих пор пользуются спросом. Эти автомобили зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в эксплуатации, а также доступные по цене. Знание устройства этих моделей поможет вам лучше понять их работу и справиться с возникшими проблемами.
Двигатель
Сердцем ВАЗ 2108 и 21099 является 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.3 или 1.5 литра. Он отличается простотой конструкции и надежностью, что делает его популярным выбором для многих автовладельцев. Двигатель работает по принципу 4-тактного цикла⁚ впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Он оснащен системой электронного впрыска топлива, которая обеспечивает оптимальное соотношение топливо-воздух для эффективной работы.
Среди характерных особенностей двигателя ВАЗ 2108 и 21099 можно отметить наличие цепного привода ГРМ, что обеспечивает более надежную и долговечную работу по сравнению с ременным приводом. Также стоит отметить наличие системы охлаждения двигателя с жидкостным охлаждением, которая обеспечивает стабильную температуру работы двигателя в любых условиях.
Трансмиссия
ВАЗ 2108 и 21099 оснащены механической 5-ступенчатой коробкой передач, которая передает крутящий момент от двигателя на колеса. Она отличается простотой конструкции и надежностью, что делает ее неприхотливой в эксплуатации. Переключение передач осуществляется с помощью рычага переключения, который находится в салоне автомобиля.
Механизм переключения передач включает в себя ряд шестерен, которые соединены между собой с помощью муфт. При переключении передач муфты соединяют или разъединяют шестерни, меняя передаточное число. КПП также оснащена синхронизаторами, которые обеспечивают плавное переключение передач, предотвращая возникновение шума и вибраций.
Для обеспечения плавного движения автомобиля, между КПП и двигателем установлено сцепление, которое позволяет плавно подключать двигатель к трансмиссии.
Ходовая часть
Ходовая часть ВАЗ 2108 и 21099 отвечает за плавность хода автомобиля, а также за его устойчивость и управляемость. Она состоит из передней и задней подвесок, а также рулевого управления и тормозной системы.
Передняя подвеска ⸺ независимая, пружинная, типа МакФерсон. Она обеспечивает хорошую управляемость и комфорт при движении по неровной дороге. Задняя подвеска ‒ полунезависимая, пружинная. Она отличается простотой конструкции и надежностью.
Рулевое управление ⸺ реечного типа, с гидравлическим усилителем. Это обеспечивает легкое и точное управление автомобилем. Тормозная система ⸺ дисковая, с гидравлическим приводом. Она обеспечивает эффективное торможение и безопасность движения.
Важно регулярно проверять состояние ходовой части, чтобы избежать серьезных поломок и обеспечить безопасность движения.