ремонт подвесок автомобиля ваз 2107
Ремонт подвески автомобиля ВАЗ 2107⁚ пошаговое руководство
Ремонт подвески автомобиля ВАЗ 2107 ⎼ это важная процедура, которая требует определенных знаний и навыков. В данном руководстве мы рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет вам самостоятельно провести ремонт подвески.
Подготовка к ремонту
Прежде чем приступить к ремонту подвески, необходимо провести тщательную подготовку. Она включает в себя несколько этапов, которые помогут вам обеспечить безопасность и эффективность работы.
- Обеспечьте безопасность⁚ Установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте его стояночным тормозом. Поднимите автомобиль домкратом и установите его на устойчивые опоры. Не забудьте подложить под колеса противооткатные упоры.
- Подготовьте инструменты⁚ Вам понадобятся набор инструментов, включая ключи, отвертки, молоток, домкрат, набор головок, торцевые головки, воротки, а также смазочные материалы.
- Осмотрите подвеску⁚ Проведите визуальный осмотр подвески, обращая внимание на состояние амортизаторов, пружин, рычагов, шаровых опор, рулевых тяг, сайлентблоков и других элементов.
- Запаситесь запчастями⁚ Перед началом ремонта, приобретите необходимые запчасти, такие как амортизаторы, пружины, сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и другие элементы, которые нуждаются в замене.
- Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля⁚ Если у вас автомобиль с гидроусилителем руля, проверьте уровень жидкости в бачке.
Правильная подготовка к ремонту подвески позволит вам выполнить работу качественно и безопасно.
Диагностика подвески
Диагностика подвески ⎻ это важный этап, который поможет вам определить, какие элементы нуждаются в ремонте или замене. Проведите ее перед началом работ, чтобы избежать лишних затрат и времени.
- Проверка амортизаторов⁚ Проведите тест на «качку» автомобиля. Пошатайте автомобиль из стороны в сторону и наблюдайте за его поведением. Если автомобиль быстро возвращается в исходное положение, амортизаторы в порядке. Если же он раскачивается долго, амортизаторы изношены и требуют замены.
- Проверка пружин⁚ Осмотрите пружины на наличие трещин, деформаций и коррозии. Если пружины повреждены, их необходимо заменить.
- Проверка шаровых опор⁚ Пошатайте рычаги подвески вверх-вниз и из стороны в сторону. Если вы ощущаете люфт, шаровые опоры изношены и требуют замены.
- Проверка рулевых тяг⁚ Пошатайте рулевые тяги из стороны в сторону. Если вы ощущаете люфт, рулевые тяги изношены и требуют замены.
- Проверка сайлентблоков⁚ Осмотрите сайлентблоки на наличие трещин, деформаций и коррозии. Если сайлентблоки повреждены, их необходимо заменить.
- Проверка тормозных дисков и колодок⁚ Осмотрите тормозные диски и колодки на наличие износа и коррозии. Если тормозные диски и колодки изношены, их необходимо заменить.
Если вы обнаружили какие-либо неисправности, запишите их, чтобы не забыть заменить необходимые детали при ремонте.
Замена амортизаторов
Замена амортизаторов ⎻ это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого вам понадобятся следующие инструменты⁚
- Ключ-головка на 17 мм
- Ключ-головка на 19 мм
- Ключ-рожковый на 17 мм
- Ключ-рожковый на 19 мм
- Молоток
- Оправка для снятия амортизатора
- Домкрат
- Подставки под колеса
Процедура замены амортизатора выглядит следующим образом⁚
- Приподнимите автомобиль домкратом и установите подставки под колеса для безопасности.
- Открутите гайку крепления амортизатора к рычагу подвески ключом-головкой на 17 мм.
- Снимите амортизатор с рычага подвески.
- Открутите гайку крепления амортизатора к стойке ключом-головкой на 19 мм.
- Снимите амортизатор со стойки.
- Установите новый амортизатор на стойку и закрепите гайкой крепления ключом-головкой на 19 мм.
- Установите новый амортизатор на рычаг подвески и закрепите гайкой крепления ключом-головкой на 17 мм.
- Опустите автомобиль и проверьте надежность крепления амортизатора.
Повторите процедуру для второго амортизатора.
Важно⁚ при установке новых амортизаторов обратите внимание на направление их работы. Обычно на амортизаторах есть стрелка, указывающая направление движения штока.