что входит в ходовую часть автомобиля ваз 2107
Ходовая часть ВАЗ 2107⁚ основные компоненты и функции
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107 ⸺ это совокупность узлов и механизмов, обеспечивающих движение автомобиля, его устойчивость и управляемость. Она включает в себя подвеску, рулевое управление, тормозную систему, трансмиссию, колеса и шины.
Подвеска
Подвеска ВАЗ 2107 – это система, которая соединяет кузов автомобиля с колесами и обеспечивает плавность хода, а также гасит колебания и вибрации, возникающие при движении по неровной дороге. Она состоит из следующих элементов⁚
- Независимая передняя подвеска⁚ представляет собой систему, где каждое колесо крепится к кузову автомобиля отдельно, что обеспечивает лучшую управляемость и комфорт. Она включает в себя пружины, амортизаторы, рычаги, шаровые опоры, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевые тяги.
- Зависимая задняя подвеска⁚ имеет более простую конструкцию, где оба задних колеса соединены между собой балкой. Она также включает в себя пружины, амортизаторы, рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и тяги.
Пружины в подвеске ВАЗ 2107 отвечают за упругость и гашение вертикальных колебаний. Амортизаторы же гасят колебания, предотвращая раскачивание кузова и обеспечивая более плавную езду. Шаровые опоры, в свою очередь, обеспечивают свободу вращения колес относительно кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости предотвращает крены кузова в поворотах. Рычаги же соединяют колеса с кузовом и передают нагрузку от колес на кузов.
Рулевое управление
Рулевое управление ВАЗ 2107 предназначено для управления направлением движения автомобиля. Оно состоит из следующих элементов⁚
- Рулевое колесо⁚ является органом управления рулевым механизмом. Вращая рулевое колесо, водитель передает сигнал на рулевой механизм.
- Рулевой механизм⁚ преобразует вращательное движение рулевого колеса в повороты рулевых тяг. В ВАЗ 2107 используется червячный рулевой механизм, который обеспечивает достаточную точность и усиление усилия на рулевом колесе.
- Рулевые тяги⁚ соединяют рулевой механизм с рулевыми поворотным кулаками и передают сигнал на поворот колес.
- Рулевые наконечники⁚ соединяют рулевые тяги с рулевыми поворотными кулаками и обеспечивают свободу вращения колес.
- Рулевая колонка⁚ соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом и обеспечивает передачу сигнала от рулевого колеса к рулевому механизму.
Рулевая рейка, это основной элемент рулевого механизма. Она преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное перемещение рулевых тяг. Рулевые тяги же передают сигнал на поворот колес. Рулевые наконечники обеспечивают свободу вращения колес относительно кузова. Рулевая колонка соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом и обеспечивает передачу сигнала от рулевого колеса к рулевому механизму.
Тормозная система
Тормозная система ВАЗ 2107 предназначена для замедления и остановки автомобиля. Она состоит из следующих элементов⁚
- Тормозные механизмы⁚ преобразуют энергию движения автомобиля в тепловую энергию, что приводит к замедлению колес. В ВАЗ 2107 используются барабанные тормозные механизмы на задних колесах и дисковые тормозные механизмы на передних колесах.
- Тормозные колодки⁚ устанавливаются в тормозных механизмах и прижимаются к тормозному диску или барабану, что приводит к замедлению колес.
- Тормозные диски⁚ устанавливаются на передних колесах и вращаются вместе с колесом.
- Тормозные барабаны⁚ устанавливаются на задних колесах и вращаются вместе с колесом.
- Тормозная система⁚ состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, тормозных трубок и шлангов, которые передают давление от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам.
При нажатии на педаль тормоза, главный тормозной цилиндр создает давление в тормозной системе. Давление передается к тормозным механизмам через тормозные трубки и шланги. В тормозных механизмах давление прижимает тормозные колодки к тормозному диску или барабану, что приводит к замедлению колес.