строение двигателя автомобиля с картинками
Строение двигателя автомобиля
Двигатель автомобиля – это сердце машины, отвечающее за её движение. Он преобразует химическую энергию топлива в механическую, вращая колёса. Устройство двигателя может варьироваться в зависимости от типа, но основные компоненты остаются неизменными.
Основные компоненты двигателя
Сердце автомобиля – это двигатель, который преобразует энергию топлива в механическую, вращая колеса. Независимо от типа двигателя, он состоит из нескольких ключевых элементов⁚
- Блок цилиндров – основа двигателя, отлитая из чугуна или алюминия, в которой размещены цилиндры. Внутри цилиндров движутся поршни, которые, в свою очередь, соединены с коленчатым валом.
- Головка блока цилиндров – устанавливается на блок цилиндров и содержит распределительный вал, клапаны, свечи зажигания (для бензиновых двигателей) или форсунки (для дизельных двигателей). Она обеспечивает герметичность камеры сгорания и управляет процессом подачи топлива и воздуха.
- Поршни – подвижные элементы, которые перемещаются внутри цилиндров. Они преобразуют давление взрыва в механическую энергию, вращая коленчатый вал.
- Шатуны – соединяют поршни с коленчатым валом, передавая на него энергию от поршней.
- Коленчатый вал – вращается под действием поршней и шатунов. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение, передающееся на трансмиссию.
- Распределительный вал – управляет открытием и закрытием клапанов, обеспечивая своевременную подачу топлива и выхлоп отработавших газов.
- Клапаны – открываются и закрываются распределительным валом, регулируя подачу воздуха и выхлоп отработавших газов.
- Система охлаждения – отводит тепло от двигателя, предотвращая его перегрев.
- Система смазки – обеспечивает смазку трущихся деталей двигателя, снижая трение и износ.
- Система зажигания – для бензиновых двигателей, создает искру, поджигающую топливно-воздушную смесь.
- Система подачи топлива – обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания.
Это основные компоненты, которые работают в унисон, чтобы обеспечить движение автомобиля.
Система зажигания
Система зажигания – это ключевой элемент для бензиновых двигателей, отвечающий за поджигание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Она обеспечивает воспламенение и сгорание топлива, что приводит к движению поршней и вращению коленчатого вала.
Основными компонентами системы зажигания являются⁚
- Свеча зажигания⁚ это устройство, которое генерирует искру, поджигающую топливно-воздушную смесь в цилиндре. Свеча состоит из изолятора, электродов (центрального и бокового) и корпуса. При подаче высокого напряжения на центральный электрод, между ним и боковым электродом возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь.
- Катушка зажигания⁚ это устройство, которое преобразует низкое напряжение бортовой сети автомобиля в высокое напряжение, необходимое для создания искры в свече зажигания. Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток, сердечника и корпуса. При подаче низкого напряжения на первичную обмотку, в ней создается магнитное поле. При размыкании цепи первичной обмотки, магнитное поле резко исчезает, индуцируя в вторичной обмотке высокое напряжение, которое подается на свечу зажигания.
- Распределитель зажигания⁚ это устройство, которое распределяет высокое напряжение от катушки зажигания к соответствующим свечам зажигания в цилиндрах двигателя. Распределитель состоит из крышки, бегунка, вала и корпуса. Вал распределителя связан с коленчатым валом двигателя и вращается синхронно с ним. Бегунок, вращаясь вместе с валом, переключает контактные точки, которые направляют высокое напряжение от катушки к соответствующей свече в нужный момент времени.
- Система управления зажиганием⁚ это электронный блок управления (ЭБУ), который контролирует работу системы зажигания, оптимизируя момент зажигания для максимальной эффективности и снижения выбросов. ЭБУ анализирует информацию от различных датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала, датчик температуры двигателя, датчик детонации, и на основе этой информации определяет оптимальный момент для подачи искры на свечу зажигания.
Система зажигания – это сложная система, которая требует правильной настройки и обслуживания для обеспечения бесперебойной работы двигателя.
Система смазки
Система смазки – это жизненно важная система для двигателя автомобиля, которая обеспечивает его работу без износа и перегрева. Она отвечает за смазывание трущихся деталей, снижая трение и предотвращая их износ.
Система смазки состоит из следующих основных элементов⁚
- Масляный картер⁚ это резервуар, в котором хранится моторное масло. Масляный картер обычно располагается в нижней части двигателя и имеет форму, которая позволяет собирать масло, стекающее с трущихся деталей.
- Масляный насос⁚ это устройство, которое перекачивает масло из масляного картера по системе смазки. Масляный насос может быть шестеренчатым, роторным или винтовым. Он создает давление, необходимое для подачи масла к трущимся деталям.
- Масляные каналы⁚ это сеть каналов в блоке двигателя, по которым масло подается к трущимся деталям. Каналы соединяют масляный насос с различными узлами двигателя, такими как коленчатый вал, шатуны, распределительный вал, подшипники и т.д.
- Масляный фильтр⁚ это устройство, которое очищает масло от загрязнений, таких как частицы металла, грязь и продукты износа. Масляный фильтр обычно состоит из корпуса, фильтрующего элемента и клапана. Он предотвращает попадание загрязнений в двигатель, продлевая его срок службы.
- Масляный радиатор⁚ это устройство, которое охлаждает масло. Масляный радиатор может быть отдельным компонентом или интегрирован в радиатор системы охлаждения. Он предотвращает перегрев масла, что может привести к его разжижению и потере смазывающих свойств.
Система смазки – это сложная система, которая требует регулярного обслуживания. Необходимо своевременно менять масло, очищать масляный фильтр и проверять уровень масла. Это обеспечит длительную и надежную работу двигателя.