система питания двигателя автомобиля зил 130
Система питания двигателя автомобиля ЗИЛ-130
Система питания двигателя ЗИЛ-130 обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя для его работы. Она включает в себя ряд ключевых элементов, которые работают в комплексе для оптимальной работы мотора.
Обзор системы питания
Система питания двигателя ЗИЛ-130 представляет собой сложный механизм, который обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Она состоит из нескольких ключевых компонентов, каждый из которых играет свою роль в обеспечении эффективной работы двигателя.
Основными элементами системы питания являются⁚
- Топливный бак⁚ Хранит топливо, которое подается в двигатель.
- Топливопровод⁚ Переносит топливо из бака к карбюратору.
- Карбюратор⁚ Смешивает топливо с воздухом, образуя топливно-воздушную смесь.
- Воздушный фильтр⁚ Очищает воздух, поступающий в карбюратор.
- Впускной коллектор⁚ Распределяет топливно-воздушную смесь по цилиндрам двигателя.
Все эти элементы работают в комплексе, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топливно-воздушной смеси в двигатель, что позволяет ему эффективно работать и развивать необходимую мощность.
Карбюратор К-130
Карбюратор К-130 является ключевым элементом системы питания двигателя ЗИЛ-130. Он представляет собой устройство, которое смешивает топливо с воздухом, образуя топливно-воздушную смесь, необходимую для сгорания в цилиндрах двигателя. Карбюратор К-130 – это сложный механизм, состоящий из множества элементов, каждый из которых выполняет свою функцию.
Карбюратор К-130 является дифференциальным, что означает, что он обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя в соответствии с нагрузкой и оборотами двигателя. Это позволяет оптимизировать процесс сгорания и достичь максимальной эффективности работы двигателя.
Карбюратор К-130 оснащен системой холостого хода, которая обеспечивает стабильную работу двигателя на холостых оборотах. Также он имеет систему экономайзера, которая снижает расход топлива при движении на низких оборотах.
2.1. Принцип работы карбюратора
Принцип работы карбюратора К-130 основан на создании вакуума в поплавковой камере, который возникает при открытии дроссельной заслонки. Вакуум заставляет топливо из поплавковой камеры поступать в диффузор, где оно смешивается с воздухом, который поступает через воздушный фильтр.
Количество топлива, поступающего в диффузор, регулируется поплавковым механизмом, который поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Количество воздуха, поступающего в диффузор, регулируется дроссельной заслонкой, которая открывается и закрывается водителем с помощью педали газа.
Смесь топлива и воздуха, проходя через диффузор, ускоряется и поступает в цилиндры двигателя, где она воспламеняется от искры свечи зажигания. Процесс сгорания смеси приводит к движению поршня и, в конечном итоге, к вращению коленчатого вала двигателя.
2.2. Основные элементы карбюратора
Карбюратор К-130, используемый на ЗИЛ-130, состоит из нескольких ключевых элементов, которые обеспечивают его правильную работу.
- Поплавковая камера⁚ этот элемент отвечает за хранение топлива и поддержание его уровня в камере. Поплавок, установленный в камере, контролирует уровень топлива и регулирует подачу топлива в диффузор.
- Диффузор⁚ это коническое устройство, где происходит смешивание топлива и воздуха. Струя воздуха, проходящая через диффузор, создает вакуум, который затягивает топливо из поплавковой камеры.
- Дроссельная заслонка⁚ этот элемент регулирует количество воздуха, поступающего в диффузор. Водитель управляет дроссельной заслонкой педалью газа, изменяя обороты двигателя.
- Система холостого хода⁚ эта система обеспечивает подачу минимального количества топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя при холостом ходу. Она позволяет двигателю работать на низких оборотах.
- Система экономайзера⁚ эта система позволяет экономить топливо при движении на средних и высоких оборотах двигателя. Она регулирует подачу топлива в зависимости от нагрузки на двигатель.
Все эти элементы работают в комплексе, обеспечивая оптимальное смешивание топлива и воздуха для эффективной работы двигателя.