особенности двигателя автомобиля зил 130
Двигатель автомобиля ЗИЛ 130 — это легендарный силовой агрегат, который известен своей надежностью и простотой конструкции. Он был разработан в СССР и широко использовался в грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и другой технике.
Общие сведения
Двигатель ЗИЛ 130 — это четырехтактный, шестицилиндровый, рядный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в 1960-х годах и устанавливался на различные модели грузовых автомобилей ЗИЛ, а также на некоторые автобусы, тракторы и другую технику.
Двигатель ЗИЛ 130 известен своей надежностью и простотой конструкции. Он обладает высокой тяговой силой, что делает его подходящим для работы в тяжелых условиях.
Двигатель ЗИЛ 130 имеет ряд особенностей, которые отличают его от других двигателей. К ним относятся⁚
- Наличие системы предпускового подогрева, которая позволяет легко запустить двигатель в холодную погоду.
- Применение чугунного блока цилиндров, что обеспечивает высокую прочность и долговечность двигателя.
- Использование механического топливного насоса высокого давления, который обеспечивает точную подачу топлива в цилиндры.
- Наличие системы охлаждения с жидкостным охлаждением, которая обеспечивает эффективное отведение тепла от двигателя.
Двигатель ЗИЛ 130 был одним из самых популярных двигателей в СССР и долгое время оставался в производстве.
Конструкция двигателя
Двигатель ЗИЛ 130 имеет классическую конструкцию для дизельных двигателей того времени. Он состоит из следующих основных узлов⁚
- Блок цилиндров⁚ Изготовлен из чугуна, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость к износу. В блоке цилиндров расположены шесть цилиндров, которые образуют ряд.
- Головка блока цилиндров⁚ Изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает массу двигателя. В головке блока цилиндров расположены распределительный вал, клапаны, свечи накаливания и другие элементы.
- Поршни⁚ Изготовлены из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость и высокую теплопроводность. Поршни соединяются с шатунами, которые в свою очередь соединяются с коленчатым валом.
- Коленчатый вал⁚ Изготовлен из стали, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость к износу. Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.
- Система смазки⁚ Обеспечивает смазку всех трущихся деталей двигателя. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра, масляного картера и масляных каналов.
- Система охлаждения⁚ Обеспечивает отвод тепла от двигателя. Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и вентилятора.
- Система питания⁚ Обеспечивает подачу топлива в цилиндры. Система питания состоит из топливного бака, топливного фильтра, топливного насоса высокого давления и топливных форсунок.
- Система зажигания⁚ Обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах. Система зажигания состоит из стартера, генератора, аккумуляторной батареи и системы управления двигателем.
Конструкция двигателя ЗИЛ 130 отличается простотой и надежностью. Все узлы и агрегаты двигателя легко доступны для обслуживания и ремонта.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ 130 обладает следующими техническими характеристиками⁚
- Тип двигателя⁚ Четырехтактный, дизельный, с непосредственным впрыском топлива.
- Количество цилиндров⁚ 6.
- Расположение цилиндров⁚ Рядный.
- Рабочий объем⁚ 5,96 л.
- Мощность⁚ 110 л.с. (81 кВт) при 2000 об/мин.
- Крутящий момент⁚ 353 Нм при 1400 об/мин.
- Степень сжатия⁚ 16,5.
- Диаметр цилиндра⁚ 105 мм.
- Ход поршня⁚ 120 мм.
- Система охлаждения⁚ Жидкостная, с принудительной циркуляцией.
- Система смазки⁚ Комбинированная, с масляным насосом и масляным фильтром.
- Система питания⁚ Механическая, с топливным насосом высокого давления.
- Система зажигания⁚ Электронная, с использованием свечей накаливания.
- Расход топлива⁚ 20-25 л/100 км.
- Масса⁚ 450 кг.
Эти характеристики делают двигатель ЗИЛ 130 мощным и экономичным силовым агрегатом, способным обеспечить высокую производительность и надежность в эксплуатации.