Вс. Ноя 24th, 2024

особенности двигателя автомобиля зил 130

Двигатель автомобиля ЗИЛ 130 — это легендарный силовой агрегат, который известен своей надежностью и простотой конструкции. Он был разработан в СССР и широко использовался в грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и другой технике.

Общие сведения

Двигатель ЗИЛ 130 — это четырехтактный, шестицилиндровый, рядный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в 1960-х годах и устанавливался на различные модели грузовых автомобилей ЗИЛ, а также на некоторые автобусы, тракторы и другую технику.

Двигатель ЗИЛ 130 известен своей надежностью и простотой конструкции. Он обладает высокой тяговой силой, что делает его подходящим для работы в тяжелых условиях.

Двигатель ЗИЛ 130 имеет ряд особенностей, которые отличают его от других двигателей. К ним относятся⁚

  • Наличие системы предпускового подогрева, которая позволяет легко запустить двигатель в холодную погоду.
  • Применение чугунного блока цилиндров, что обеспечивает высокую прочность и долговечность двигателя.
  • Использование механического топливного насоса высокого давления, который обеспечивает точную подачу топлива в цилиндры.
  • Наличие системы охлаждения с жидкостным охлаждением, которая обеспечивает эффективное отведение тепла от двигателя.

Двигатель ЗИЛ 130 был одним из самых популярных двигателей в СССР и долгое время оставался в производстве.

Конструкция двигателя

Двигатель ЗИЛ 130 имеет классическую конструкцию для дизельных двигателей того времени. Он состоит из следующих основных узлов⁚

  • Блок цилиндров⁚ Изготовлен из чугуна, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость к износу. В блоке цилиндров расположены шесть цилиндров, которые образуют ряд.
  • Головка блока цилиндров⁚ Изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает массу двигателя. В головке блока цилиндров расположены распределительный вал, клапаны, свечи накаливания и другие элементы.
  • Поршни⁚ Изготовлены из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость и высокую теплопроводность. Поршни соединяются с шатунами, которые в свою очередь соединяются с коленчатым валом.
  • Коленчатый вал⁚ Изготовлен из стали, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость к износу. Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.
  • Система смазки⁚ Обеспечивает смазку всех трущихся деталей двигателя. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра, масляного картера и масляных каналов.
  • Система охлаждения⁚ Обеспечивает отвод тепла от двигателя. Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и вентилятора.
  • Система питания⁚ Обеспечивает подачу топлива в цилиндры. Система питания состоит из топливного бака, топливного фильтра, топливного насоса высокого давления и топливных форсунок.
  • Система зажигания⁚ Обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах. Система зажигания состоит из стартера, генератора, аккумуляторной батареи и системы управления двигателем.
Читать статью  Мощность двигателя автомобиля: что нужно знать

Конструкция двигателя ЗИЛ 130 отличается простотой и надежностью. Все узлы и агрегаты двигателя легко доступны для обслуживания и ремонта.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 130 обладает следующими техническими характеристиками⁚

  • Тип двигателя⁚ Четырехтактный, дизельный, с непосредственным впрыском топлива.
  • Количество цилиндров⁚ 6.
  • Расположение цилиндров⁚ Рядный.
  • Рабочий объем⁚ 5,96 л.
  • Мощность⁚ 110 л.с. (81 кВт) при 2000 об/мин.
  • Крутящий момент⁚ 353 Нм при 1400 об/мин.
  • Степень сжатия⁚ 16,5.
  • Диаметр цилиндра⁚ 105 мм.
  • Ход поршня⁚ 120 мм.
  • Система охлаждения⁚ Жидкостная, с принудительной циркуляцией.
  • Система смазки⁚ Комбинированная, с масляным насосом и масляным фильтром.
  • Система питания⁚ Механическая, с топливным насосом высокого давления.
  • Система зажигания⁚ Электронная, с использованием свечей накаливания.
  • Расход топлива⁚ 20-25 л/100 км.
  • Масса⁚ 450 кг.

Эти характеристики делают двигатель ЗИЛ 130 мощным и экономичным силовым агрегатом, способным обеспечить высокую производительность и надежность в эксплуатации.

От Redactor