Вт. Дек 3rd, 2024

от кого двигатель автомобиль запорожец

Двигатель автомобиля Запорожец⁚ от кого он?

Двигатель автомобиля Запорожец‚ известный как «Запорожец»‚ был разработан советскими инженерами на основе двигателя воздушного охлаждения‚ который использовался в немецком мотоцикле DKW RT 125

История создания

История создания двигателя Запорожца тесно связана с послевоенным периодом‚ когда СССР активно осваивал технологии западных стран․ В 1950-х годах в СССР был налажен выпуск мотоциклов «Минск» и «Иж»‚ которые были копиями немецких DKW․

В 1957 году на Мелитопольском заводе «Коммунар» началась разработка нового легкового автомобиля‚ который должен был стать доступным для широких масс․ В качестве основы для двигателя нового автомобиля был выбран двигатель воздушного охлаждения от DKW RT 125‚ который к тому времени уже был хорошо изучен советскими инженерами․

Однако‚ советские инженеры не просто скопировали немецкий двигатель․ Они внесли в него ряд изменений‚ которые позволили адаптировать его к условиям эксплуатации в СССР․ В частности‚ был увеличен объем двигателя‚ улучшена система смазки‚ а также внесены изменения в систему охлаждения․

В результате этих изменений двигатель Запорожца стал более мощным и надежным‚ чем его немецкий прототип․ Он также отличался простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью‚ что было особенно важно для условий эксплуатации в СССР․

Первый автомобиль с двигателем Запорожца‚ получивший название «Запорожец ЗАЗ-965″‚ был выпущен в 1960 году․

Впоследствии двигатель Запорожца неоднократно модернизировался‚ но его основные принципы конструкции остались неизменными․

Двигатель Запорожца стал символом советского автопрома‚ а его история — ярким примером того‚ как советские инженеры использовали зарубежные технологии для создания собственных‚ оригинальных решений․

Читать статью  Поршневые кольца для автомобильных двигателей: руководство по выбору и установке

Основные характеристики

Двигатель Запорожца‚ как и его немецкий «прародитель»‚ являлся двухтактным‚ воздушного охлаждения․ Он представлял собой рядный двухцилиндровый мотор с рабочим объемом 0‚9 литра․

Основные характеристики двигателя Запорожца⁚

  • Тип⁚ Двухтактный‚ воздушного охлаждения
  • Количество цилиндров⁚ 2
  • Расположение цилиндров⁚ Рядный
  • Рабочий объем⁚ 0‚9 литра (887 см³)
  • Мощность⁚ 27 л․с․ (20 кВт) при 4200 об/мин (в ранних моделях)
  • Крутящий момент⁚ 55 Нм при 2500 об/мин
  • Система питания⁚ Карбюраторная
  • Система зажигания⁚ Магнето
  • Система смазки⁚ Смешанная (масло добавлялось в бензин)
  • Система охлаждения⁚ Воздушная

Двигатель Запорожца был известен своей простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью․ Он также отличался сравнительно низким расходом топлива‚ что было особенно важно в условиях дефицита бензина в СССР․

Однако‚ двигатель Запорожца имел и ряд недостатков․ В частности‚ он был шумным и вибрационным‚ а также имел сравнительно низкую мощность‚ что ограничивало динамические характеристики автомобиля․

Тем не менее‚ двигатель Запорожца сыграл важную роль в развитии советского автопрома․ Он позволил создать доступный и практичный автомобиль‚ который стал символом своего времени․

Особенности конструкции

Двигатель Запорожца‚ хоть и был основан на немецком прототипе‚ имел ряд отличительных особенностей‚ которые были обусловлены как стремлением к удешевлению производства‚ так и спецификой советского автопрома․

Одной из ключевых особенностей была система смазки․ В отличие от немецкого прототипа‚ который использовал отдельную систему смазки с масляным насосом‚ в Запорожце применялась смешанная система․ Это означало‚ что масло для смазки двигателя добавлялось непосредственно в бензин в определенной пропорции․ Такое решение упрощало конструкцию и снижало стоимость производства‚ но требовало от водителя более тщательного контроля за уровнем масла и пропорциями смеси․

Другой особенностью была система охлаждения․ В Запорожце использовалась воздушная система охлаждения‚ которая была менее эффективной‚ чем жидкостная․ Это приводило к более высокому нагреву двигателя‚ особенно в жаркую погоду․ Однако‚ воздушная система была проще и дешевле в производстве‚ что было важным фактором для советского автопрома․

Читать статью  Агрегаты в узле двигателя автомобиля

Также стоит отметить использование карбюраторной системы питания‚ которая обеспечивала подачу бензина в двигатель․ Система зажигания была магнето‚ что позволяло обойтись без аккумуляторной батареи․

Конструкция двигателя Запорожца была простой и ремонтопригодной․ Он был спроектирован с учетом условий эксплуатации в СССР‚ где доступ к специализированным сервисам и запчастям был ограничен․

Несмотря на ряд недостатков‚ двигатель Запорожца был надежным и неприхотливым в эксплуатации․ Он стал символом советского автопрома и был одним из самых популярных двигателей в СССР․

Преимущества и недостатки

Двигатель автомобиля Запорожец‚ несмотря на свою простоту и доступность‚ обладал как преимуществами‚ так и недостатками‚ которые определяли его эксплуатационные характеристики․

К основным преимуществам можно отнести⁚

  • Низкая стоимость производства․ Благодаря простой конструкции и использованию доступных материалов‚ двигатель Запорожца был сравнительно дешевым в производстве․ Это позволило сделать автомобиль доступным для широкого круга покупателей в СССР․
  • Высокая ремонтопригодность․ Простая конструкция двигателя позволяла легко и быстро проводить ремонтные работы даже в условиях ограниченного доступа к специализированным сервисам․
  • Неприхотливость в эксплуатации․ Двигатель Запорожца был довольно надежным и не требовал особого ухода․ Он мог работать на различных видах бензина и не боялся перегрузок․

Однако‚ у двигателя Запорожца были и свои недостатки⁚

  • Низкая мощность․ Двигатель Запорожца имел небольшую мощность‚ что ограничивало динамические характеристики автомобиля․
  • Высокий расход топлива․ Из-за несовершенной системы смешанной смазки и неэффективной системы охлаждения‚ двигатель Запорожца потреблял много топлива․
  • Высокий уровень шума и вибрации․ Двигатель Запорожца был довольно шумным и вибрировал‚ что создавало дискомфорт для водителя и пассажиров․
  • Низкая экологичность․ Двигатель Запорожца не соответствовал современным экологическим стандартам‚ что было связано с использованием устаревшей технологии и отсутствием систем очистки выхлопных газов․
Читать статью  Как запустить двигатель автомобиля

Таким образом‚ двигатель Запорожца был компромиссным решением‚ которое сочетало в себе доступность‚ надежность и неприхотливость с недостатками в виде низкой мощности‚ высокого расхода топлива и неэкологичности․

От Redactor