от кого двигатель автомобиль запорожец
Двигатель автомобиля Запорожец⁚ от кого он?
Двигатель автомобиля Запорожец‚ известный как «Запорожец»‚ был разработан советскими инженерами на основе двигателя воздушного охлаждения‚ который использовался в немецком мотоцикле DKW RT 125․
История создания
История создания двигателя Запорожца тесно связана с послевоенным периодом‚ когда СССР активно осваивал технологии западных стран․ В 1950-х годах в СССР был налажен выпуск мотоциклов «Минск» и «Иж»‚ которые были копиями немецких DKW․
В 1957 году на Мелитопольском заводе «Коммунар» началась разработка нового легкового автомобиля‚ который должен был стать доступным для широких масс․ В качестве основы для двигателя нового автомобиля был выбран двигатель воздушного охлаждения от DKW RT 125‚ который к тому времени уже был хорошо изучен советскими инженерами․
Однако‚ советские инженеры не просто скопировали немецкий двигатель․ Они внесли в него ряд изменений‚ которые позволили адаптировать его к условиям эксплуатации в СССР․ В частности‚ был увеличен объем двигателя‚ улучшена система смазки‚ а также внесены изменения в систему охлаждения․
В результате этих изменений двигатель Запорожца стал более мощным и надежным‚ чем его немецкий прототип․ Он также отличался простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью‚ что было особенно важно для условий эксплуатации в СССР․
Первый автомобиль с двигателем Запорожца‚ получивший название «Запорожец ЗАЗ-965″‚ был выпущен в 1960 году․
Впоследствии двигатель Запорожца неоднократно модернизировался‚ но его основные принципы конструкции остались неизменными․
Двигатель Запорожца стал символом советского автопрома‚ а его история — ярким примером того‚ как советские инженеры использовали зарубежные технологии для создания собственных‚ оригинальных решений․
Основные характеристики
Двигатель Запорожца‚ как и его немецкий «прародитель»‚ являлся двухтактным‚ воздушного охлаждения․ Он представлял собой рядный двухцилиндровый мотор с рабочим объемом 0‚9 литра․
Основные характеристики двигателя Запорожца⁚
- Тип⁚ Двухтактный‚ воздушного охлаждения
- Количество цилиндров⁚ 2
- Расположение цилиндров⁚ Рядный
- Рабочий объем⁚ 0‚9 литра (887 см³)
- Мощность⁚ 27 л․с․ (20 кВт) при 4200 об/мин (в ранних моделях)
- Крутящий момент⁚ 55 Нм при 2500 об/мин
- Система питания⁚ Карбюраторная
- Система зажигания⁚ Магнето
- Система смазки⁚ Смешанная (масло добавлялось в бензин)
- Система охлаждения⁚ Воздушная
Двигатель Запорожца был известен своей простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью․ Он также отличался сравнительно низким расходом топлива‚ что было особенно важно в условиях дефицита бензина в СССР․
Однако‚ двигатель Запорожца имел и ряд недостатков․ В частности‚ он был шумным и вибрационным‚ а также имел сравнительно низкую мощность‚ что ограничивало динамические характеристики автомобиля․
Тем не менее‚ двигатель Запорожца сыграл важную роль в развитии советского автопрома․ Он позволил создать доступный и практичный автомобиль‚ который стал символом своего времени․
Особенности конструкции
Двигатель Запорожца‚ хоть и был основан на немецком прототипе‚ имел ряд отличительных особенностей‚ которые были обусловлены как стремлением к удешевлению производства‚ так и спецификой советского автопрома․
Одной из ключевых особенностей была система смазки․ В отличие от немецкого прототипа‚ который использовал отдельную систему смазки с масляным насосом‚ в Запорожце применялась смешанная система․ Это означало‚ что масло для смазки двигателя добавлялось непосредственно в бензин в определенной пропорции․ Такое решение упрощало конструкцию и снижало стоимость производства‚ но требовало от водителя более тщательного контроля за уровнем масла и пропорциями смеси․
Другой особенностью была система охлаждения․ В Запорожце использовалась воздушная система охлаждения‚ которая была менее эффективной‚ чем жидкостная․ Это приводило к более высокому нагреву двигателя‚ особенно в жаркую погоду․ Однако‚ воздушная система была проще и дешевле в производстве‚ что было важным фактором для советского автопрома․
Также стоит отметить использование карбюраторной системы питания‚ которая обеспечивала подачу бензина в двигатель․ Система зажигания была магнето‚ что позволяло обойтись без аккумуляторной батареи․
Конструкция двигателя Запорожца была простой и ремонтопригодной․ Он был спроектирован с учетом условий эксплуатации в СССР‚ где доступ к специализированным сервисам и запчастям был ограничен․
Несмотря на ряд недостатков‚ двигатель Запорожца был надежным и неприхотливым в эксплуатации․ Он стал символом советского автопрома и был одним из самых популярных двигателей в СССР․
Преимущества и недостатки
Двигатель автомобиля Запорожец‚ несмотря на свою простоту и доступность‚ обладал как преимуществами‚ так и недостатками‚ которые определяли его эксплуатационные характеристики․
К основным преимуществам можно отнести⁚
- Низкая стоимость производства․ Благодаря простой конструкции и использованию доступных материалов‚ двигатель Запорожца был сравнительно дешевым в производстве․ Это позволило сделать автомобиль доступным для широкого круга покупателей в СССР․
- Высокая ремонтопригодность․ Простая конструкция двигателя позволяла легко и быстро проводить ремонтные работы даже в условиях ограниченного доступа к специализированным сервисам․
- Неприхотливость в эксплуатации․ Двигатель Запорожца был довольно надежным и не требовал особого ухода․ Он мог работать на различных видах бензина и не боялся перегрузок․
Однако‚ у двигателя Запорожца были и свои недостатки⁚
- Низкая мощность․ Двигатель Запорожца имел небольшую мощность‚ что ограничивало динамические характеристики автомобиля․
- Высокий расход топлива․ Из-за несовершенной системы смешанной смазки и неэффективной системы охлаждения‚ двигатель Запорожца потреблял много топлива․
- Высокий уровень шума и вибрации․ Двигатель Запорожца был довольно шумным и вибрировал‚ что создавало дискомфорт для водителя и пассажиров․
- Низкая экологичность․ Двигатель Запорожца не соответствовал современным экологическим стандартам‚ что было связано с использованием устаревшей технологии и отсутствием систем очистки выхлопных газов․
Таким образом‚ двигатель Запорожца был компромиссным решением‚ которое сочетало в себе доступность‚ надежность и неприхотливость с недостатками в виде низкой мощности‚ высокого расхода топлива и неэкологичности․